Поисковик DuckDuckGo установил новый рекорд
Интернет-поисковик DuckDuckGo известен своей конфиденциальностью. Он не собирает информацию о пользователях и имеет более 400 источников, включая Википедию.
По состоянию на август прошлого года он выполнял в среднем 65,2 миллиона поисковых запросов в день. Некоторые из результатов поиска («Мгновенные ответы»), появляются в верхней части страницы поиска и предназначены для получения ответа на запрос без перехода по ссылке. Поисковые запросы пользователей не отслеживаются, а личные данные не передаются сторонним компаниям.
DuckDuckGo зарабатывает деньги, размещая рекламу в сети поискового альянса Yahoo-Bing. В 2018 году DuckDuckGo получил от рекламы 25 миллионов долларов. Предполагается, что рост составит 30% ежегодно в течение следующих пяти лет, в конечном итоге превысив 100 миллионов долларов в течение одного года. В прошлом году количество поисковых запросов, выполненных DuckDuckGo, достигло почти 23,7 миллиарда, что на 62% больше, чем в 2019 году. В начале года DuckDuckGo установил новый однодневный рекорд компании с 102 251 307 поисковыми запросами.
Камил Базбаз (Kamyl Bazbaz), вице-президент DuckDuckGo по связям с общественностью, отметил: «Люди приходят к нам, потому что хотят большей конфиденциальности. Люди ищут альтернативы бизнес-модели, основанной на технологиях наблюдения».
Поисковик доступен в виде приложения для iOS, для Android и расширения в Google Chrome. Услугой пользуются около 25 миллионов человек.
Google и связанные с ним приложения и платформы, такие как YouTube, собирают личную информацию от пользователей, которая используется для показа рекламы. Это именно то, чего DuckDuckGo пытается избежать.