SMARTtech: Собираем качественный звук в автомобиле - автомагнитолы и колонки. Основы

30.11.2019 15:30

SMARTtech: Собираем качественный звук в автомобиле - автомагнитолы и колонки. Основы

В советские времена качественная магнитола относилась к предметам роскоши. Часто в «Запорожцах» устанавливались знаменитые магнитолы «Урал-авто-2», имевшие минимум настроек. А всем хотелось автореверса и съемной панели вкупе с качественным мощным звуком.

Сейчас, кстати, наоборот, многие ищут раритеты и сервис по размещению объявлений OLX выручит и тех, кому нужна автомагнитола на Mercedes C/E/S класса, и тех, кто подбирает музыку в свою старую девятку (ВАЗ-2109).

В наши дни поиск нужной аппаратуры не считается серьезной проблемой, поскольку можно собрать неплохой звук собственными силами, купив бывший в пользовании товар. Благо, что производители авто идут навстречу клиентам и предлагают машины с аудиоподготовкой, при которой остаются ниши как для магнитолы, так и колонок.

Отдельно стоит упомянуть колонки. Наиболее простыми и достаточно качественными можно считать коаксиальный тип акустики, у которой работает среднечастотная колонка, в которую устанавливается высокочастотный диффузор. Часто такие колонки имеют бумажный диффузор, который не амортизирует при колебаниях и априори гарантирует неплохое звучание.
Более сложной и дорогой можно считать компонентный тип акустики, при которой в салоне авто размещается множество колонок, каждая из которых ответственна за генерацию звука определенной частоты. И можно получить не только расширенное стереозвучание, но и квадрофоническое, если установить вместо вышеуказанной магнитолы современный ресивер, который выжимает из стандарта MP3 все возможное, и выходное звучание окажется вполне качественным, приближенным к кассетным версиям магнитол. Единственное, что нужно помнить – подвесы колонок нужно периодически смазывать жирным слоем силиконовой смазки и далее протирать салфеткой из микрофибры. Качество звучания на порядок улучшится, как и долговечность работы!
При подборе автомагнитол и колонок важно обращать внимание на техническую сторону. Показатели по выходной мощности необязательно должны быть высокими – достаточно, если данный показатель будет составлять в пределах 2-5 Вт. Чувствительность, которая и считается КПД данных устройств, должна быть самой высокой – не менее 85 дБ, а резонансная частота должна удерживаться на минимальных значениях – не более 70 дБ. Только в этом случае можно быть уверенным, что звук окажется «хрустальным» и автомобиль вполне может попробовать, после некоторых доработок, поучаствовать в профильных олимпиадах по звуку.

Ну и для справки, редакция Smartphone.ua подразумевает, что эта статья будет актуальна для владельцев автомобилей, которые выбирают машины не премиум класса, так как в них стоимость аудиотехники может составлять до 10% стоимости транспортного средсства.

Источник

Редакция: info@pw-info.ru | Карта сайта: XML | HTML
2008-2020 © "База данных Perfect world". Все права защищены.