Почему изготовление литий-ионных аккумуляторов в Киеве и в Украине будет расти

22.02.2022 18:29

Почему изготовление литий-ионных аккумуляторов в Киеве и в Украине будет расти

Эпидемия COVID-19 и введение карантинных ограничений привели к нарушению годами отлаженных логистических цепочек и резкому росту стоимости контейнерных перевозок. В результате желающие купить литий ионный аккумулятор вынуждены ждать поставок несколько недель.

Литий-ионные аккумуляторы большой мощности: новые производственные мощности открываются в Европе

На сегодняшний день на промышленные мощности, расположенные в Японии, Китае и Южной Корее, приходится подавляющее количество выпускаемых тяговых аккумуляторов. Для примера, доля европейских производителей не превышает 6% и это может составить большую проблему. Подтверждением этому стали проблемы, вызванные введенными дополнительными ограничениями, которые были введены из-за пандемии COVID-19 – срок доставки грузов значительно увеличился. Кроме того, опасение вызывает ситуация, которая складывается вокруг отношений США и Китая.

Опрос, проведенный компанией Protolabs Europe показал, что 80 процентов европейских производителей (всего в опросе приняло участие 200 компаний) хотели бы, чтобы литий ионные аккумуляторы большой емкости производились в Европе. При этом британские компании собираются уже в течение этого года предпринять некоторые шаги, чтобы развивать локальное производство. Заинтересованность в развитии собственного производства литиевых АКБ для электрокаров проявили Volkswagen (планирует построить сразу 6 заводов), Ford, Renault и Volvo. Но развитие производства связано с решением нескольких проблем:

  • Недостаток сырья – основные центры по добыче лития сосредоточены в Китае, развитие других месторождений требует значительных вложений или связано с большим риском (Афганистан). Даже если инвестиции будут поступать в необходимом объеме, к 2030 году Европа может обеспечить только 25% потребления лития за счет его добычи на континенте. Частично покрыть потребление (порядка 10-20%) сможет переработка аккумуляторов.
  • Очень «грязное» производство, против которого активно выступают европейские зеленые. Кроме совершенствования производства, они требуют строительства предприятий по переработке АКБ, чья производительность должна быть сопоставима
  • Несовершенство законодательства ЕС, при этом Китай на государственном уровне оказывает поддержку как производителям аккумуляторов, так и электрокаров.

По мнению специалистов, конкуренция на рынке тяговых АКБ будет только расти, а введения новых мощностей, которые смогут реально влиять на ситуацию на рынке, стоит ожидать только через несколько лет. Именно поэтому наладит изготовление литий ионных аккумуляторов в Киеве – это возможность насытить украинский рынок качественной продукцией по доступной цене, чтобы компенсировать растущий запрос потребителей.

| Карта сайта: XML | HTML
2008-2024 © "База данных Perfect world". Все права защищены.