Технологии 3D моделирования

02.03.2023 23:59

Технологии 3D моделирования

Трехмерное моделирование осуществляется различными способами. Метод создания 3D-модели выбирается в зависимости от конфигурации, особенностей изготовления, уровня сложности, сроков и целей производства. Основные этапы изготовления трехмерной графической модели:

  •       моделирование;
  •       текстурирование;
  •       анимация;
  •       рендер.

В результате выполненных этапов формируется визуальный макет изделия с заданными характеристиками. Для реализации задач по созданию 3D-модели используется специализированное программное обеспечение с функциями геометрического построения, визуализации, пространственных расчетов, обработки и конвертации данных. В зависимости от сложности формы и типа изделия подбираются оптимальные технологии моделирования.

Сплайновая техника моделирования

Сплайны — специальные лекала, которые используются для формирования огибающих поверхностей и обладают различными геометрическими формами. Сплайны позволяют решить краевые многоточечные задачи сеточным способом, формируют каркасы моделируемых объектов, составляют трехмерные конструкции объемного тела. При помощи сплайновой технологии моделируются трехмерные фигуры с гладкой поверхностью и высокой детализацией. За счет экономичных энергетических затрат выгодно использовать сплайновое моделирование для создания объектов сложной формы, проектирования объектов флоры и фауны. При этом способе предусмотрена функция возврата к исходному состоянию в любой момент

Полигональное моделирование

В отличие от сплайновой технологии, полигональное моделирование требует высоких энергозатрат. Методика эффективно используется в интерьерном и архитектурном дизайне, конструировании небольших объемных объектов. Специальные плоскости (полигоны) являются формирующими элементами построения трехмерных объектов. Плоскостные грани объединяются в общий элемент вершинами, состоят из ячеек четырехугольной или треугольной формы. Вершиной является точка соединения ребер. Полигоны образуют сетку с неограниченным количеством ячеек. Ребра — линии, которые выступают за грани.

При полигональном моделировании объекты конструируются по типовым схемам в несколько уровней за счет поэтапного увеличения плоскостей. Изделие можно передвигать, вытягивать, изменять форму, редактировать конфигурацию каркаса.

Подробнее о технологиях 3D-моделирования и эффективных инструментах для создания моделирующих программ читайте здесь https://c3dlabs.com/.

| Карта сайта: XML | HTML
2008-2024 © "База данных Perfect world". Все права защищены.